Как фотографировать снег

Как фотографировать снег Весной самое время просмотреть заново, не спеша свои зимние снимки. Именно это я и сделал на днях, попутно анализируя технические аспекты зимней съемки. В этой статье я изложил особенности фотосъемки во время снегопада и поделился собственными приемами по их реализации.

Почему именно снегопад, а не просто выпавший недавно снег? Когда идет снег- то это придает особое обаяние фотографии. Летящий снег преображает пространство в кадре, придает ему живописную глубину, полностью меняет представление о привычных и знакомых местах. Летящие снежинки в кадре способны мгновенно добавить снимку поэзии.
Передать ощущение снегопада в кадре можно двумя возможными способами:

Застывшие снежинки, светлые точки или кружки, расположены отдельно друг от друга. Это бывает красиво если съемка велась во время сильного снегопада, когда снежинок много, и скорость их полета невысока, снег идет без ветра, падает вертикально

1.Застывшие снежинки, светлые точки или кружки, расположены отдельно друг от друга. Это бывает красиво если съемка велась во время сильного снегопада, когда снежинок много, и скорость их полета невысока, снег идет без ветра, падает вертикально;

Такой рисунок обычно получается при высокой скорости затвора, например 1/500сек, или еще короче.

2.Летящие снежинки, в кадре будут в виде светлых линий, коротких или длинных. Летящие снежинки хороши когда мы хотим добавить динамику, усилить оптическую перспективу в кадре, передать глубину, показать метель, чувство зимней стужи. Если снегопад слабый, то такой способ может усилить чувство сильной метели.

2.Летящие снежинки, в кадре будут в виде светлых линий, коротких или длинных. Летящие снежинки хороши когда мы хотим добавить динамику, усилить оптическую перспективу в кадре, передать глубину, показать метель, чувство зимней стужи. Если снегопад слабый, то такой способ может усилить чувство сильной метели.

Этот снимок был сделан во время легкой метели,с едва заметным мелким снегом. Мной была выбрана  экспозиция 1/60 сек,что создало оптическую перспективу и атмосферный эффект. Дубли снимка с более короткими выдержками, например 1/250 сек такого эффекта не имели.

Какой из двух способов лучше? Оба способа в принципе достойные, какой из них выбрать будет зависеть от вашей творческой задачи.

Как реализовать оба способа.

Технически это очень несложная задача. Первый или второй способ достигается выбором скорости затвора, иными словами выдержкой, временем экспозиции. Для этого выбираем режим съемки «Приоритет выдержки».

Если кто-то не помнит что это за режим, я напоминаю.

режим съемки «Приоритет выдержки». Для фотоаппаратов «Никон» обозначается буквой «S», для «Кэнона» буквенным сочетанием «Tv».

 

Для фотоаппаратов «Никон» приоритет выдержки обозначается буквой «S», для «Кэнона»   буквенным сочетанием «Tv».

Для первого способа, т.е. застывших снежинок  выставляем  значение  выдержки приблизительно 1/500 секунды, или еще короче, например 1/1000.

Абсолютное значение выдержки будет разным для каждого конкретного случая и будет зависеть от общей освещенности.

Главное что бы выдержка была достаточно короткой,что бы снежинки застыли в виде точек.

Для первого способа, т.е. застывших снежинок выставляем значение выдержки приблизительно 1/500 секунды, или еще короче, например 1/1000. Абсолютное значение выдержки будет разным для каждого конкретного случая и будет зависеть от общей освещенности.

Я стараюсь чаще использовать второй способ, т.е летящие снежинки. Для этого задаем в настройках значение выдержки длиннее 1/100, например 1/60 секунды.

Я стараюсь чаще использовать второй способ, т.е летящие снежинки. Для этого задаем в настройках значение выдержки длиннее 1/100, например 1/60 секунды.

Конкретное значение снова таки будет зависеть от общей освещенности и ветра.Главное уяснить общий принцип- чем длиннее выдержка, тем болем размытые линии мы получим на снимке.
Если нужно то снижаем значение ИСО. А если по условиям съемки потребуется очень длинная выдержка, например 1/30, или еще длиннее, то конечно понадобится штатив.

Если нужно то снижаем значение ИСО. А если по условиям съемки потребуется очень длинная выдержка, например 1/30, или еще длиннее, то конечно понадобится штатив.

Длинный фокус тоже усиливает чувство снегопада

Кадр сделан с выдержкой 1/100 сек. Видны короткие линии от пролетающих снежинок

Снег идет, но совсем не виден в кадре из-за широкоугольника и короткой выдержки.

Подобный принцип поможет и при фотосъемке дождя. При длинных выдержках мы получим хорошо выраженные светлые линии, оставленые дождевыми каплями.

И еще один полезный совет при съемке уличного репортажа когда идет снег.

Очень часто авто фокус при съемке в снегопад реагирует не на нужный нам объект, а на пролетающие снежинки, и этот факт способен привести в бешенство любого, даже самого спокойного и флегматичного фотографа.

Выход из ситуации поможет найти такой прием: опускаем объектив до уровня тротуара, дороги и т.п. на расстоянии близком к расстоянию до объекта съемки.

Поджимаем спусковую кнопку, фиксируем тем самым положение автофокуса, поднимаем объектив, компонуем кадр, жмем спуск.

Конечно при съемке уличного репортажа некогда думать о настройках. Поэтому часто на репортажных снимках не всегда удается использовать все изобразительные возможности, которые дает летящий снег.

Ну что? Теперь ждем зиму?

оцените статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как фотографировать снег: 1 комментарий

  1. Вероника

    Конечно теперь ждём снег! Или дождь…
    Спасибо огромное за статью. И полезно и читать приятно!
    Вероника.

Добавить комментарий для Вероника Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *